Бесплатный звонок из регионов: 8 (800) 250-09-53 Красноярск: 8 (391) 987-62-31 Екатеринбург: 8 (343) 272-80-69 Новосибирск: 8 (383) 239-32-45 Иркутск: 8 (3952) 96-16-81

Кроссовер... как много в этом звуке...

23 января 2015 - Sib-man
Кроссовер... как много в этом звуке... Кроссовер... как много в этом звуке...
Перефразируя слова великого поэта следует отметить, что это заокеанское слово отозвалось не только в русских сердцах, но и в американских, в немецких, в японских и даже в китайских. Эпоха вместительных полноприводных автомобилей с несущим кузовом началась с середины девяностых, когда в 1994 году в серийное производство был запущен один из первых массовых кроссоверов — Toyota RAV-4. Предусмотрительные японцы дали ему краткое, но очень емкое название, отражающее саму суть кроссовера: Recreation Active Vehicle — автомобиль для активного отдыха. 
 
Сами кроссоверы как класс, появились в США еще в 1987 году. Под этим термином выпускались автомобили с несущим кузовом и полноприводной трансмиссией. Многие небезосновательно считают первым кроссовером одну из самостоятельных разработок Волжского автозавода — ВАЗ 2121 «Нива». По сути этот автомобиль, выпускающийся с 1972 года, имеет все признаки кроссоверов: кузов типа универсал, заднюю дверь багажного отсека, несущую раму и постоянный полный привод. Как бы то ни было, сегодня кроссоверы являются одними из самых популярных автомобилей практически во всем мире. Многие автопроизводители с мировым именем имеют в своем модельном ряду несколько моделей кроссоверов. Даже такие автогиганты, специализировавшиеся ранее на выпуске спортивных и комфортабельных автомобилей бизнес-класса, как BMW, Mersedes и даже Porsche сегодня уделяют наибольшее внимание развитию и продвижению своих моделей кроссоверов. В чем же причина такой популярности кроссоверов? Ответ кроется в их универсальности. Mercedes-Benz ML 500 обладает комфортом и динамикой седана, наряду с проходимостью Brabus. Другими словами, кроссоверы одинаково хороши как для городских условий, так и для легкого бездорожья, которое автомобиль может преодолеть без посадки на днище или поломки пластиковых деталей обвеса. Конечно, не стоит от него ожидать проходимости внедорожника, но тем не менее, у многих моделей кроссоверов она на весьма впечатляющем уровне, благодаря различным электронным вспомогательным системам, позволяющих управлять межосевым и колесным дифференциалом, перераспределяя крутящий момент от двигателя к необходимым колесам. К слову, даже многие тяжелые внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol постепенно от рестайлинга к рестайлингу мимикрируют в сторону кроссоверов, лишаясь несущей рамы и неразрезных балок мостов. Другой плюс кроссоверов заключается в их вместительности. Часто багажного отделения объемом 500 — 700 литров бывает недостаточно. Складываемые задние сидения увеличивают погрузочное пространство минимум втрое. Это очень актуально не только для российских дачников, но также и тех, кто предпочитает автомобильные путешествия или экстремальные виды спорта, например, парапланеризма, требующие значительного загрузочного пространства для перевозки снаряжения.
 
Но наряду с массой достоинств у кроссоверов имеются и существенные недостатки, которые могут омрачить радость владения универсальным автомобилем с полным приводом. Полноприводные кроссоверы не являются чемпионами по экономии бензина или дизельного топлива. Поскольку, чудес не бывает и даже самая современная электронная начинка, подключающая полный привод исключительно в самый необходимый момент, не уменьшит расход топлива, возрастающий на 20% в сравнении с переднеприводными аналогами. Поэтому, приобретая полноприводный кроссовер, следует быть морально готовым к значительному расходу топлива, особенно возрастающему при движении в тяжелых дорожных условиях. Наличие различных электронных систем распределения крутящего момента означает замену тормозных накладок в несколько раз чаще обычного, что также не сказывается положительно на стоимости владения современным кроссовером. Также не стоит забывать о том, что кроссовер — это не внедорожник и у каждой модели имеется свой предел проходимости. В отличие о внедорожников, имеющих раздаточную коробку с понижающим рядом (демультипликатором), позволяющим уменьшить угловые скорости колес, увеличивая при этом тягу, позволяющую преодолеть различные виды бездорожья, кроссоверы обычно имеют более простую трансмиссию, в которой роль раздаточной коробки выполняет межосевой дифференциал, часто для компактности объединенный с дифференциалом переднего моста и коробкой передач. Перегрев вискомуфты — элемента автоматической полноприводной трансмиссии при длительной пробуксовке колес при застревании может обернуться ее поломкой и привести к полному обездвиживанию автомобиля. К тому же неразрезные балки мостов зависимой подвески классических внедорожников намного эффективнее распределяют нагрузку по осям в отличие от полностью независимой подвески, имеющей преимущество при движении на скорости по дорогам с твердым покрытием. Это в свою очередь обуславливает их лучшую проходимость по сравнению с кроссоверами. Поэтому, кроссоверы за их ограниченную проходимость часто называют «паркетниками».
 
Сложная трансмиссия, управляемая электроникой имеет много движущихся деталей, включая ШРУСы, а это означает, что она требует ухода и профилактического обслуживания намного чаще, чем автомобиль, колесной формулой 4Х2.
 
Несмотря на довольно ощутимые нюансы, при эксплуатации в городских условиях, а также на дорогах с асфальтовым покрытием кроссоверы намного маневреннее и динамичнее классических внедорожников. Преимущества кроссоверов перед другими видами легковых авто — это высокая удобная посадка и хорошая обзорность, позволяющая своевременно обнаружить препятствие на дорогое или предупредить аварийную ситуацию.
 

При выборе между кроссовером и внедорожником универсальность явно перевешивает в пользу первого, но выбирая между кроссовером и легковым авто, следует отдавать дань не только моде, но также и собственным потребностям. Тогда движение будет действительно приносить радость. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий